smmmanager3.ru - ретаргетинг Почему нельзя ориентироваться на монитор, когда речь идет о цвете?
Почему нельзя ориентироваться на монитор, когда речь идет о цвете?
Очень много споров и недопониманий возникает между заказчиком и типографией, если речь идет о цвете. Причем, первый искренне не понимает, почему тот цвет, который он видит на мониторе, не получается при печати, и больше удивляется, когда менеджер типографии говорит, что ориентироваться по монитору вообще нельзя. Что уже говорить о том, когда заказчик хочет, чтобы цвет фона, например, был ядовито-розовым,а типография говорит, что при печати розовый не будет таким ядовито-ярким. «Ну как же!» - восклицает он, - ну у меня на мониторе фон ярко розовый, а у вас в присланном макете вообще непонятно что?!»
Все дело в цветовых режимах.
Все, что мы видим на экране – это цветовой режим RGB. Его назвние образуется от первых букв трех цветов, которые в этом цветовом режиме являются основными – Red, Green, Blue (красный, зеленый и голубой). Это аддитивная цветовая система, поскольку все остальные цвета образуются путем наложения или добавления (дословно от англ. Add – добавлять) основных цветов, присутствие 100% всех цветов образует белый цвет, их отсутствие – черный.
Система CMYK образована четырьмя основными цветами – Cyan, Magenta, Yellow и Кey Color – голубой, пурпурный, желтый и ключевой, коим является черный цвет. Эта система является субтрактивной, поскольку все остальные цвета образуются путем вычитания. Присутствие всех цветов образуют белый цвет, отсутствия всех цветов дает черный. В отличие от экрана, который изначально является черным и цвета образуются путем наложения, бумага  - это прежде всего поверхность, которая способна отражать цвета.
Это была вводная часть, а теперь немного теории.
Весь цвет, что мы видим на конечной продукции является отраженным светом: от солнца (в идеале), офисных ламп дневного сета (хуже только в полной темноте, когда вообще ничего не видно), ламп накаливания или специальных просмотровых стендов с калиброванным светом, спектр ламп которых максимально приближен к солнечному. При этом компьютерный монитор сам светится и как-то отображает цвета. Как? Знает только производитель и это знание тщательно охраняет. Но в любом случае не так, как это получится на печати. Ситуация еще и усугубляется повсеместным использованием плоских недорогих мониторов на TN-матрице, на которых картинка существенно меняется даже в зависимости от того как вы сидите за столом: придвинувшись или откинувшись на спинку кресла. А если это еще ноутбук с модным глянцевым экраном, то Вы НИКОГДА не увидите на нем правдивый цвет. Что мы получаем в итоге? Вы хотите увидеть в тираже свой красивый фирменный насыщенный синий цвет. Мы ставим в макет этот цвет, присылаем Вам на утверждение, и Вы видите какую-то бледную дребедень… или наоборот все слишком яркое. Пробуете распечатать на своем цветном принтере и получаете 3-й вариант цвета, скорее всего фиолетовый или почти серый. Ни разу не похожий на то, что хотите получить. Что делать в такой ситуации? Как убедиться в том, что в тираже будет действительно нужный цвет?
Вот для ответов на эти вопросы и перейдем к практике.
Существуют специальные цветопробные мониторы, они так и называются: экранная цветопроба. Они очень дорогие: порядка 5000 у.е. за экземпляр. И требуют для корректной работы специально обустроенного рабочего места: еще столько же, а то и больше за ремонт комнаты где он будет жить. И это только для того чтобы увидеть правильный цвет и, выйдя из комнаты, через 5 минут забыть что же мы собственно видели? Не, не интересно. Да его еще и не заберешь с собой, чтобы показать начальству или посоветоваться с коллегами; не отнесешь печатнику, чтобы он видел, что должно получиться. И самое главное, он не решает принципиальной проблемы: человеческий глаз светящийся монитор и отраженный свет воспринимает по-разному. Поэтому плюем на дорогущие экранные цветопробы, они только на выставках хороши, и покупаем просто хороший монитор, который поддается калибровке, после которой он будет отображать более-менее правильные цвета и работаем за ним. Оборудование комнаты будет заключаться в установке жалюзи или плотных штор чтобы прямой свет не попадал на экран. А вот далее вступает в дело уже собственно цветопроба. Как правило это хороший струйный принтер, специальная бумага и, самое главное, программа, которая им управляет и печатает правильные цвета. Называется такой комплекс цифровая цветопроба. Существуют еще аналоговые пробы, так называемый Chromalin, но у них, по сравнению с цифровой существует масса недостатков. Так, как в нашем техпроцессе пленки не используются, то и аналоговой пробе в нем нет места, так что подробно останавливаться на ней не будем. Да и вообще это уже устаревшая технология.
Как выглядит процесс получения цифровой контрактной* цветопробы? (*Контрактной – от слова контракт: как правило, она прилагается к контракту (договору) на печатные услуги и может являться основанием для предъявления претензий.) Технолог специальными приборами (денситометр и спектрофотометр) определяет параметры связки печатная машина–бумага–краска. На основании полученных данных строится цветовой профиль (это обычный файл в компьютере, который описывает особенности печати). Т.е. для каждой печатной машины—бумаги получается свой профиль (краска, как правило, используется одинаковая и ее можно учесть один раз). Далее цветокорректор, он же оператор цветопробы, «скармливает» полученный профиль в программу управления цветопробой (мы используем сертифицированное международными организациями ПО GMG Color)… и получает на принтере отпечаток, идентичный тому, что получилось бы в тираже, который вы можете забрать с собой, подписать и передать печатнику. Точность соответствия цифровой пробы и тиражного оттиска такова, что глазом разницу увидеть практически не возможно, да и инструментальная разница находится в пределах погрешности измерений. Про положенные допуски, всякие E и прочее даже и упоминать не стоит.
Итак: у нас есть вычитанный корректором и исправленный макет, готовы все иллюстрации, мы определились с цветом и вообще с тем, как это все будет выглядеть в тираже. Окончательное добро заказчика на печать получено – вперед, в производство.
это не вручную, крутя ручки на машине (да их на современных машинах и нет уже), а при помощи денситометра. Денситометр измеряет плотность краски в контрольных участках и передает данные в компьютер, который в свою очередь сравнивает их с эталонными значениями и, по результатам, вносит оперативные изменения. Таким образом влияние пресловутого человеческого фактора в производство практически исключено. Что предсказуемо приводит к неизменно высокому качеству конечной продукции: компьютеры, в отличие от людей, ошибаться не умеют, да и считают быстрее.
 
наши клиенты
timmerman.jpg